2000 похищенных произведений искусства. Почему Россия грабит музеи страны Украины? – The Guardian

2000 похищенных произведений искусства. Почему россия грабит музеи страны Украины? – The Guardian

Когда началось вторжение России в Украину, директор краеведческого музея в Мелитополе на юго-востоке страны Лейла Ибрагимова организовала перепись клада золотых артефактов древней Скифии. Всего через несколько недель ее похитили и допрашивали русские войска. Они потребовали рассказать, где находится скифское золото. Она отказалась от сотрудничества. Впоследствии куратора музея Галину Андреевну Кучер под дулом оружия доставили в музей и приказали показать российскому «эксперту» и агентам, где находится золото. Она тоже отказалась отдать коллекцию. Позже Кучер была похищена из ее дома 30 апреля, и ее местонахождение остается неизвестным.

Об этом пишет The Guardian.Согласно сообщению о краже в New York Times, российские войска наконец-то нашли золотое сокровище, которое датируется четвертым веком до нашей эры, в подвале музея. Предметы были вывезены в Донецк, что в подконтрольном России регионе Донбасса, для «безопасности», при этом недавно назначенный лояльный оккупантам директор музея Евгений Горлачев заявил, что золотые артефакты имеют значение не только для украинцев, но и «большую культурную ценность для бывшего Советского Союза». Его тщательно подобранные слова были направлены на то, чтобы стереть украинскую принадлежность коллекции и заменить ее на советский, что свидетельствует о том, что Украина вернулась в сферу влияния и контроля россии.

На сегодняшний день российские войска уничтожили или серьезно повредили 250 музеев и культурных заведений в Украине. Пятнадцать картин украинской народной художницы Марии Примаченко сгорели после попадания ракеты в краеведческий музей в Иванкове. Музей Архипа Куинджи в осажденном городе Мариуполь сильно пострадал в результате авиаудара, в результате которого картины висели на стенах среди кучи обломков. Лаборатория мониторинга культурного наследия, управляемая Музеем естественной истории Вирджинии вместе со Смитсоновским институтом, уже зарегистрировала более 110 мемориалов, уничтоженных русским оружием. Но кроме уничтожения музеев и галерей, русские войска обвиняются в похищении примерно 2000 произведений искусства. Кроме кражи скифского золота в Мелитополе, в Мариуполе изъят рукописный свиток Торы и ценное Евангелие, напечатанное в Венеции 1811 года. Путин видит в скифском золоте центральное место в культурной идентичности Украины – поэтому он хочет претендовать на него в br>Автократические лидеры, присваивающие искусство, чтобы переписать историю культуры нации и продвигать свои интересы – это не что-то новое: в 1937 году Гитлер менее чем за месяц конфисковал 17 000 произведений искусства из более чем 100 немецких музеев. Некоторые из них были показаны на его выставке Degenerate Art, но многие были уничтожены или «потеряны». Наполеон перевозил в Париж шедевры по всей Европе: классические скульптуры Аполлона Бельведерского и Лаокоона из Италии; картину Рубенса «Снятие с креста» из Бельгии. Но эти последние кражи соответствуют попыткам пути стереть независимую историю Украины и продвигать собственную экспансионистскую модель новой российской империи.Понятно, что Путин считает скифское золото особым центральным для культурной самобытности и независимости Украины. Он уже не в первый раз пытается забрать его в россию. В 2014 году образцы скифского золота были переданы музею Алларда Пирсона в Амстердаме. Четыре из украинских музеев, которые его предоставляли, находились в Крыму. Когда Путин вторгся и аннексировал Крым, он давил на Нидерланды, чтобы они отдали золото россии. Началась затяжная судебная борьба, и только в октябре 2021 года судья окончательно постановил, что работы категорически принадлежали Государственному музейному фонду Украины, а не подконтрольным России крымским музеям (произведения остаются в фондах музея Нидерландов).Когда рассматриваются картины, которые принудительно вывезли из Мариуполя, вырисовывается четкая закономерность. Эти работы были выбраны, чтобы взорвать национальную идентичность Украины. Картины западноевропейских художников не являлись мишенью, например. В то же время украли работы украинско-российских художников. Возьмем художника-мариниста 19 века Ивана Айвазовского. Он родился в Феодосии, крымском порту, и был ведущим художником-романтиком, рисовавшим тяжелые моря, золотые закаты и корабли, бросающиеся на штормы. Чуть младший Архип Куинджи, еще один художник, чьи работы были увлечены, родился в Мариуполе. Его картины – это затишье перед грозой Айвазовского: пейзажи гармоничного спокойствия. Оба художника работали в регионах, ныне входящих в состав современной Украины и России, и обе страны считают художников своими.

Другие похищенные работы – Татьяна Яблонская (1917–2005), политически активная украинская художница, родившаяся в Смоленске, Россия и Николай Глущенко (1901–1977), который с раннего детства жил в Донецке, но также родился в России. Кажется, что Россия считает, что если она захватит такие картины украинско-российских художников, то за ними последует спорная территория, которую они когда-то называли родной. Однако надежда есть. Устойчивость, которую Украина демонстрирует в войне, отражается в ответе страны на параллельную атаку на ее культуру. На Венецианской биеннале выставка «Это Украина» была переполнена художниками, а со стороны здания украшал рукописный лозунг Президента Зеленского «Мы защищаем нашу свободу». Один из привлеченных художников Никита Кадан создал работу с поврежденных войной металлических осколков, собранных на Донбассе во время войны 2014 года и нынешнего давления. Он использует свой аккаунт в Instagram, чтобы фиксировать ущерб, нанесенный украинским музеям, а также чтобы показать, как страна защищает свои культурные ценности, публикуя фотографии памятников по всей стране, завернутых в одеяла и ленты или окруженные сотнями мешков с песком. Все украинцы отдают себе отчет в том, что их наследие подвергается прямому нападению. Украина, россия