Экранизация романа Джейн Остин «Эмма»: красивые костюмы в замедленном режиме

«Эмма». Кадр из фильма.

На больших экранах появилась очередная экранизация романа Джейн Остин «Эмма».

По сюжету, юная красавица Эмма Вудхаус считает, что хорошо разбирается в человеческих характерах, и поэтому может выполнять роль свахи для своих подруг и молодых людей.

Она отказывает свою подругу, скромную девушку Гарриет Смит, выходить замуж за фермера и выбирает для нее викария мистера Элтона.

Однако тот влюбляется в саму Эмму. Получив отказ, он выезжает, а Гарриет Смит остается без жениха.

Потом Эмма пытается свести Харриет со своим новым знакомым — Фрэнком Черчиллем.

Английская писательница Джейн Остин (1775-1817) за жизнь не имела большой славы. Массовое внимание к ее творчеству возник в конце XIX века. А в следующем и до сих пор произведения Джейн Остин неоднократно экранизировались, часто фильмы по мотивам ее романов завоевывали престижные награды.

Кстати, в национальном опросе «Любимые книги Британии», которое проводила телекорпорація BBC в 2003 году, роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» занял второе место, уступив лишь «Властелину Колец» Толкина.

С 2005-го, всего за дестиліття, на украинском языке издано восемь произведений писательницы. Ее популярность так выросла, что открыт 26 марта 1971 года астероид главного пояса получил название 39415 Джейностін (39415 Janeausten).

Роль Эммы в фильме режиссера Отема где Уайлда получила Аня Тейлор-Джой. Главную мужскую роль Джорджа Найтли сыграл Джонни Флинн. Сценарий Элеоноры Каттон.

В фильме мастерски передана и сама Англия начала XIX века. Изысканные костюмы, тщательно подобранные декорации. Грим актеров и музыка помогают зрителю лучше окунуться в атмосферу тогдашней Великобритании.

Отдельно следует выделить диалоги героев фильма. Как и у англичан того времени, реплики персонажей полны жеманства и честолюбия. Так, знаменитая английская вежливость, тактичность, чистота, выдержанность во всем действительно господствовали в тогдашнем обществе.

Впрочем «манеры ради манер», часто лицемерие и откровенная ложь — вот оборотная сторона знаменитого английского этикета. В кинокартине это прекрасно показано: герои отрицательно относятся к другим, однако открыто сказать этого не могут.

Нормы тогдашней морали не позволяют провозгласить правду без прикрас, поэтому персонажи прибегают к туманных фраз, сарказма, метафор и иронии (и все это с доброжелательной улыбкой на лице!), чтобы выразить то, что они думают, не выходя за рамки этикета.

Зрителям XXI века это кажется смешным, комичным. Однако повторение с середины немного долгого фильма начинает понемногу надоедать.

Как для современного ритма жизни сюжет развивается слишком медленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *