Поэтесса с Шацкая Нина Корец: о народный юмор, талантливых детей и жизнь в провинции

Нина Корец.

Недавно литературное агенство «Второе дыхание» издала книги Нины Корец «Полосатые разговоры» и «В ожидании брюнета».

 

Поэтесса из Шацка органично сочетает таланты гумористки, лирика, детской поэтессы, она — директор Шацкого дома детского творчества, лауреатка Международного конкурса «Стоп цензуре! Граждане за свободные страны», конкурсов «Подстерегает в століттях Чернеча Гора», «Что делает бумажку» и других. Сегодня Нина Корец — гостя редакции нашей газеты.

— Госпожа Нино, вы живете вдали от литературных центров, расскажите, как ведется поэтессе в небольшом городке? Ведь поэзия — сфера, в которую посвящены единицы.

— Размеренный темп жизни провинциального городка дает больше времени для творчества, а невероятная природа побуждает к этому. Но есть и недостатки. Возможностей общаться с единомышленниками маловато. Когда моя детская творчество ограничивалось тетрадью, в которую записывала стихи, и одобрительными отзывами учителей. И однажды в библиотеке в мои руки попала сборник «Метаморфозы. 10 украинских поэтов последних лет», составленная Сергеем Жаданом. И там стихотворение Дмитрия Лазуткина о девушек с рюкзаками, где лежат «собственные стихи которых стесняются вечно, так будто кто-то имеет право на хоть какой-нибудь осуждение». После этого я решила показать свои стихи читателям вне школы.

— В обществе интернета влияние крупных культурных центров уже не такой большой, как раньше. И все же в общих чертах литературного «солнечной системы» остаются: в центре — Киев, вокруг «планеты» — Львов, Харьков, Одесса, а дальше уже «спутники», Шацк, например. Какое значение для вас как писательницы имеют литературное солнце и большие планеты?

— Конечно, для меня Киев — как «литературное солнце», значит много. С другой стороны, неважно, где живут любимые поэты, — с интересом слежу за творчеством Издрика, Доминика Арфіста, Галины Крук, Дмитрия Лазуткина, Любви Бенедишин, наших волынских авторов Надежды Гуменюк, Юлии Хвас.

— Вы управляете Шацким домом детского творчества и ведете литературную студию «Дымка». Сколько детей в Шацке, по вашим наблюдениям, имеют литературные способности?

— Если судить по участию в литературных конкурсах, то немного, но на самом деле их больше, потому что часть детей стесняется выставлять свои стихи на осуждение. Знаю это из личного опыта. И здесь огромная роль учителей: самое большое, что они могут сделать для детей, — увидеть и развить их талант. С учителями повезло Ангелине Зубач, годом моей воспитаннице, которая за свои верлибры завоевала первенство во всеукраинских конкурсах «ПероДактиль» и патриотической поэзии имени Елены Телиги и Олега Ольжича. Еще одна талантливая студійка — Наталья Цюпящук — летом получила первое место на Корнійчуковському фестивале детской литературы и даже занято детского жюри этого конкурса.

— Вы пишете и детские стихи, и взрослые. Что вам легче писать?

— Взрослую поэзию пишу давно, а вот детская, думаю, связана с моей профессиональной деятельностью. Позашкільник — это человек, который в душе остается затейником, непоседой, наполненным морем идей и детским восприятием и пониманием мира. Вот это балансирование между мирами взрослости и детства неожиданно для меня самой подтолкнуло к детской поэзии. Для создания взрослого приходится пропускать через себя бурю эмоций, переживаний, ощущений, причем не всегда положительных, — поэтому легче писать все-таки детскую поэзию. А еще на удивление легко дается стихотворный юмор. Поднимает настроение.

— Позволю себе процитировать несколько ваших миниатюр: « — А что вам сегодня приснилось, тату? // — Тебе еще до такого спать и спать». Или: «Финансовую стабильность имеют люди: // денег и не было, и нет, и не будет!» Как пишутся такие стихи?

— Обычно — из народного юмора. Упакованные в поэзию, они звучат интереснее и убедительнее. Пишу их с превеликим удовольствием, а потом обязательно тестирую на слушателях, чтобы определить шкалу смеха и интереса. Особенно серьезно к своему юмора никогда не относилась, однако заметила, что он интересует читателей.

— Уже шесть лет на Донбассе Россия ведет с Украиной войну. Это дольше, чем Вторая мировая. Это же не может обходить писателя?

— Сложный вопрос. За то, что территориально мы удалены от зоны, где не перестает бушевать война, много кто спокойно относится к событиям, которые, как он считает, его непосредственно не касаются. Но, конечно, это не значит, что и я делаю вид, будто у нас в обществе все хорошо. Мое творчество не затрагивает таких тем, как Майдан и война, однако они мне болят. И этот общий настрой порой умещается в миниатюре, как: «Во Львове людно, яблоку негде упасть, // и кто-то спрашивает местного фацета: // — В посольство русское как бы нам попасть? // Тот ответил: — Как, как, с гранатомета!».

Тимофей ЛЮБЧЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *